Маматова Наталья Анатольевна
кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга института экономики и управления НИУ "БелГУ"
В рамках курса «Инновационный менеджмент» рассматриваются ключевые понятия инноватики, технологии и инструменты разработки, внедрения инноваций, вопросы планирования и организации инновационного бизнеса и реализации инновационных проектов. Слушатели получат актуальные знания в области управления инновациями, необходимые в настоящее время для успешного развития инновационного бизнеса в любой сфере.
Изучение курса позволит ответить на ряд актуальных вопросов:
1. Что такое инновация?
2. Какие инновации бывают?
3. Где взять идею для создания и развития инновационного бизнеса?
4. Как разрабатывать инновационные продукты и технологии?
5. Как выводить новые продукты на рынок?
6. Как организовывать инновационный бизнес?
7. Где получить финансирование на реализацию инновационной деятельности?
8. Как управлять инновационными проектами?
После изучения курса слушатель овладеет знаниями о поэтапном процессе разработки и вывода на рынок инновационного продукта, создании инновационного бизнеса, навыки в области разработки инновационных проектов и планировании инновационного старт-апа.
При успешном осовении онлайн-курса возможно получение сертификата онлайн-платформы.
• Способен осуществлять разработку и реализацию комплекса программ, мероприятий и подходов по осуществлению эффективной предпринимательской деятельности, развития организации с использованием инструментов маркетинга.
• Способен осуществлять управление процессами стратегического и тактического планирования, организации и реализации предпринимательской деятельности в организации.
• Способен осуществлять подготовку организационных и распорядительных документов, необходимых для создания, развития новых направлений деятельности и организаций.
После изучения курса слушатель будет:
• знать – теоретико-методологические основы планирования создания и развития инновационного бизнеса, алгоритм планирования, организации и управления инновационным проектом, этапы реализации технологических и продуктовых инноваций или организационных изменений;
• уметь - применять эффективные инструменты бизнес-планирования инновационного бизнеса, а также методы управления, приводящие к рациональному использованию всех видов ресурсов при реализации проектов, программ внедрения технологических и продуктовых инноваций или организационных изменений;
• владеть - навыками бизнес-планирования инновационного бизнеса, управления инновационным проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или организационных изменений.
Слушатели должны иметь общее представление о менеджменте, об основах экономической теории и предпринимательстве.
Модуль 1. Базовые понятия инновационного менеджмента
Понятие инновации.
Классификация инноваций.
Инновационная деятельность: понятие, субъекты.
Инновационный процесс.
Модели инновационного процесса.
Модуль 2. Основные законы развития инноваций
Жизненный цикл инновации.
Особенности жизненного цикла технологии.
Жизненный цикл инновационного товара.
Роль инновации в циклическом экономическом развитии.
Модуль 3. Разработка инновации
Генерация идей инноваций.
Оценка коммерческого потенциала инновации.
Разработка нового продукта.
Модуль 4. Стартап как форма коммерциализации инноваций
Создание стартапа.
Бизнес-модель стартапа.
Экономическая эффективность бизнес-модели стартапа.
Финансирование стартапа.
Модуль 5. Маркетинг инновации
Роль маркетинговых исследований в информационном обеспечении маркетинга инноваций.
Стратегия выхода компании на инновационный рынок.
Особенности товарной, сбытовой и коммуникационной составляющих маркетингового комплекса инновации.
Ценообразование на инновационную продукцию.
Модуль 6. Инновационное развитие компании кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга института экономики и управления НИУ "БелГУ" доктор технических наук, профессор кафедры прикладной информатики и информационных технологий НИУ «БелГУ» по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки высшего образования – Экономика и управления (38) • Гуманитарные науки Открытая платформа edX лучше всего работает с текущими версиями Chrome, Firefox или Safari, или с Internet Explorer версии 9 и выше. Смотрите список поддерживаемых браузеров для получения самой последней информации.
Инновационная стратегия как инструмент развития компании.
От инновационной стратегии к инновационному проекту.
Многопроектное управление.
Команда курса
Маматова Наталья Анатольевна
Маматов Александр Васильевич
Направление подготовки
Область деятельности
Часто задаваемые вопросы
Какой веб-браузер я должен использовать?